Художественная студия "ДА" Александра Демина
небольшая экспозиция в мастерской

1

Солнечный оберег домовой знак. Техника металл. Языческий проект-«обереги», славянские обереги. Сборная «солянка» знаков пластического решения мною придуманная, но оно несет в себе сокральное назначение, то что придумывали себе язычники-славяне. Вся геральдика присутствует в керамике, вышивке. В основном в керамике. Использовал фактуры по новым технологиям сварка, кованина, плазморез (это новые технологии) которые позволяют показывать всю геральдику, эти знаки.

________________________________________________

 

2

Триптих так называемый геометрии, фактуры. Это проект «Дрова» или «Утилизация». Здесь речь идет о том, что жило растение, оно погибло. В данном случае использовалось дерево (береза), топляк с левой стороны круг. Я беру этот материал и использую их для таких фактур (здесь три основные фигуры в изобразительном искусстве- квадрат, круг, треугольник), квадрат рождает все остальные фигуры. Я попытался зделать такую инсталляцию декоративную «триптих» называются «Фактуры»

 

________________________________

3

Суприматическая композиция, декоративная композиция из березы и коры дерева. Проект «утилизация» или «дрова»


__________________________________

4

«Рожаница»- знаки. Если мы раньше встречали всякого рода баб в степи языческих- вот этот называется рожаница. Он же может быть и оберегом, потому что глава рода мужчина сохраняет дом и теплоту у язычников это женщина и все знаки в основном были на женском костюме или на керамике. Рожаница у язычников это продолжение рода, основная эпостась при большой смертности женщина была не главой рода, а тем оберега рода.


______________________________

5

Обережный домовой крест. Слева справа это женский домовой крест. Это обережный крест. Сам крест это мужское начало, а свастика динамическая с центром (круг это зерно)это женский оберег движение.

 

____________________________

6

Ассоциация называется «Распаханное поле», своего рода обереги, славяне язычники в основном добывали себе пропитание с земли, в основном это были пахари.


___________________________

7

Обережный крест- символ плодородия четыре стороны света, квадрат- поле забитое тоже обозначены четыре стороны света состояния времени (зима, осень, лето). У язычников славян новый год начинался с сентября. Урожай собрали- год начался.


_________________________________

8

Домовой обережный крест. Мужчина как человек который производит, он же добытчик, он же охотник, он же вони. Такая монументальность. Крест-все стороны света, внутри знак рапсаханного поля, достаточно абстрактный.
Опять «рожаница», одна из тем. Если там был знак зерна, я внес такой момент археологии, здесь опять присутствует женский знак плодородия. Знак распаханного поля, четыре стороны, триединства языческое. Если в православии это Торица, то триединство было и языческим.
Внизу знак называется «Свадебник». Мужское, женское начало -эти знаки свастики и посередине соединение так называемый брачный знак «свадебник».

 

_____________________________

9

Пейзаж «Дрова» собран из вырезанных палочек, такие плосткости.


___________________________

10

Каменные славянские знаки-обереги. Они относятся скорее к уральским племенам, целителям которые лечат камнями. Выполнены из обычных голышей.

 

_________________________

11

Обереги- знак засеянного поля. Поле распаханное, засеянное, поле с ростками. Т.е. все язычество построено на здравом смысле: добыть, прокормить, родить, в некоторой степени защитить.


__________________________________

12

Проект «Дрова»- эксперименты
Деревянный домовой обережный крест.Это я его так назвал, но он присутствует. Выполнен из материала топляк. Руками создать такую фактуру очень сложно, а природа создала. Как говорится природа создает, а человек подсматривает и создает произведения. Т.е. материал для таких пластических решений буквально лежит под ногами.

_____________________________

13

Эксперимент в квадрате, форма абсолютная, немного тонированные. Пенёчки. Эксперимент ради динамических фактур, геометрических движений.

 

____________________________

14

«Язык»- экспериментальная композиция.используется берестяная кора и осина. Бобры ее погрызли, водичка помыла и получились такие состаренные фактуры. Я просто взял материал и сделал такую абстрактную композицию. У нее есть такой этнодух.


__________________________________

15

Декоративное панно -проект «Растения». Техника малирование, литье из стекла. Была попытка сделать несколько панно, вероятно будет еще продолжение этих панно в стекле. Сама техника интересная, она очень сложная.Это все рельефное и используется еще светодиоды. Можно использовать освещение. Приобретает такой мерцающий мистический характер. Все функционально, это может быть светильник в комнате, спальне где угодно. Может и быть самостоятельным произведением.


_______________________________

16

Это серия работ «растения» . Техника называется фьюзинг. Многослойное спекание стекла. Интересно тем что оно бесцветное. Интеллегентно работают фактуры, переливы, блики. Мне нравится работать стеклом без цвета. В этом тоже есть такая здоровая первородность.


___________________________

17

Языческая символика «Времена года» Техника фьюзинг, спекание. Стекло вырезалось алмазной струной и спек. С виду вещь простая, но по технике очень сложная, многодельная.


______________________________

18

Степной этюд, писал у себя на малой родине, называется Червленая гора. Живопись это не моя основная профессия, это скорее увлечение.


________________________________________

19

Проект «Дрова». Колышки которые пострижены создают такую статику, а которые вырвались они динамичные, агрессивные. Такой геометрический экперимент